Как повысить свои спортивные достижения.
В современном спорте любое не сложное на первый взгляд движение включает в себя множество факторов, которые делают из простого спортсмена чемпиона. Вот про эти мелочи, которые могут нас приблизить к желаемым результатам мы и поговорим.
Это:
1. Специальная подготовка
2. Координация
3. Гибкость / растяжка
4. Сила
5. Скорость / реакция
Все эти качества можно объединить в одно – ловкость.
На мой взгляд самые ловкие люди это цирковые артисты.
Киевская Цирковая Академия считается лучшим в мире учебным заведением где готовят артистов цирка. Дело в том, что первые два года обучения (или один, по-разному было) студенты должны были изучать все жанры. На каждый жанр выделялось одинаковое количество часов в не зависимости от твоей специализации. Жонглёр учиться акробатике, акробат жонглированию и только на третьем курсе ты можешь заниматься своим номером (специализацией). Дополнительные уроки всё ровно оставались, но студенты выбирали сами какие именно. Кому то не хватало для постановки хореографии, кто то по акробатике не дотягивал, каждому своё.
Улавливаете к чему я это всё рассказываю?
Правильно! Именно по этому мы лучшие. Наши выпускники абсолютно универсальные артисты. Им под силу любые, самые безумные идеи режиссёров, и головокружительные трюки. Вот так вот!!!
Спец подготовку оставим вашему любимому тренеру, по вашему любимому виду спорта или искусства (танцы к примеру).
А мы рассмотрим дополнительные факторы, которые помогут вам стать лучшим из лучших, и как это происходит.
Начнём с координации.
Один из важнейших факторов развития координации является двигательная (мышечная) память, моторика – способность ЦНС запоминать движения и повторять их при необходимости. Именно наличие эффективных заготовок в мышечной памяти обеспечивает быстрые и эффективные движения, когда ЦНС не успевает обработать информацию.
Можно выделить такие относительно самостоятельные виды координации.
1. Ориентация во времени и пространстве
2. Равновесие / баланс
3. Чувство ритма
4. Способность произвольно расслаблять мышцы
5. Способность координировать движения
Ориентация во времени и пространстве хорошо развивается комплексными упражнениями с акцентом на точность их выполнения по времени, силе, темпу, пространству, удерживать в поле зрения несколько предметов. К примеру, жонглирование соло, в паре, с отбивкой об пол и т.д.. Развитее этого вида координации имеет важное значение в игровых видах спорта (особенно можно выделить большой теннис).
Равновесие. С этим всё просто и понятно, все те же самые упражнения на ограниченной опоре (на одной ноге, на возвышенности, на полусфере) Хорошо добавить чуть-чуть эквилибра (стойка на голове, если для вас это очень просто, меняйте положение ног)
Чувство ритма при продолжительном жонглирование вырабатывается автоматически. Без чёткого ритма долго мячики в воздухе вы не продержите. Хорошо при этом считать про себя, сколько бросков вы сделали. Чувство ритма помогает целенаправленно менять силу, скорость движений, в тесном контакте работают зрительный и слуховой анализ ситуации.
Способность произвольно расслаблять мышцы, которые не задействованы в работе создаёт условия для экономии сил, свободных и амплитудных движений. Можно пойти и от обратного, не умение расслаблять мышцы, значительно снижает координацию движений, уменьшает амплитуду, ограничивает скоростные и силовые способности, приводит до лишних энергетических затрат, понижает выносливость.
Способность координировать движения хорошо развивается при жонглировании в паре а вместе с этим и способность произвольно расслаблять мышцы. Не всегда партнёр будет бросать мяч идеально, придётся довольно быстро реагировать, делать резкие движения руками, выпады вперёд, в сторону, назад (напрягать мышцы). Затем возвращаться обратно (расслаблять мышцы) и продолжать жонглировать (дозировано напрягать мышцы) так точно, что бы мяч сам ложился вашему партнёру в ладонь, всё это происходит за доли секунды.
Каждый из этих пунктов может компенсировать не достаток скорости. Известно, что от начала действия раздражителя, до момента реакции проходит определенное время, так называемое латентное время реакции. Латентное время реакции определяется скоростью обмена веществ, является индивидуальной особенностью каждого организма, и само по себе не поддается тренировке (у детей 7-14 лет можно улучшить на 5-20%)
Источник: http://razvivaemsia.ucoz.ua/publ/0-0-0-26-13 |